Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 2» «Территория детства»

Полысаевский городской округ

Суббота, 20.04.2024, 08:13
Приветствую Вас, Гость

"Школа здоровья" составитель Т.Г.Ветрова
20.09.2011, 07:39
1.ИГРА « ПОЖЕЛАЙ!» - Уважаемые родители , сейчас я предлагаю Вам встать в круг и через рукопожатие пожелать что-нибудь друг другу. ( Звучит легкая музыка и пожелания).
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ).
- Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:
А. Охрана и укрепление здоровья детей.
Б. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств.
В. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
Г. Воспитание потребности в здоровом образе жизни, обеспечение физического и психического благополучия.
Д. Создание условий, способствующих сохранению здоровья детей в тесном контакте ДОУ и семьи. Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).
Причём, чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, работа в нашем детском саду строится по нескольким направлениям: А. Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей;
Б.Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада;
В.Комплексное решение физкультурно-оздоровитеьных задач в контакте с медицинским работником;
Г.Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
- И сегодня я хочу вам рассказать, как укрепляется здоровье Ваших детей в стенах нашего ДОУ, чтобы Вы смогли всё это, применять в домашних условиях не нарушая системности.
- С чего мы начинаем свой день – это ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ перед утренней зарядкой. (Показать массажные дорожки, солевую дорожку, провести закаливающие процедуры).( Показывают дети предложить родителям присоединиться.
 - После закаливания мы проводим игровые массажи поочередно :одну неделю «Закаливающее дыхание»- «Поиграем с носиком», вторая неделя « Массаж рук» - « Поиграем с ручками», третья неделя « Массаж волшебных точек ушек»- « Поиграем с ушками», четвертая неделя « Закаливающий массаж подошв» - « Поиграем с ножками». (Практическая часть , раздать родителям памятки с гимнастикой всех видов и предложить самим на практике использовать данную гимнастику.)
Предложить провести одну из гимнастик:
1.1. «МАССАЖ РУК». - Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Растереть ладони до приятного тепла.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
А) Большим и указательным пальцами одной руки массируем – растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.
Б) Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытьё рук.
В) Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трём их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны. 
Г) Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди . Пауза.
Д) Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Встряхиваем руки, расслабляем их и отдыхаем.
 МОЖНО МАССАЖ СОПРОВОЖДАТЬ СТИХОТВОРЕНИЕМ. Эй, ребята все ко мне. Кто стоит там в стороне? А ну, быстрей лови кураж И начинай игру массаж. Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу. Поздороваюсь со всеми, Никого не обойду. С ноготками поиграю, Друг о друга их потру. Потом ручки разогрею, Плечи мягко разомну. Затем руки я помою, Пальчик в пальчик я вложу, На замочек их закрою И тепло поберегу. Вытяну я пальчики, Пусть бегут как зайчики. Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра. Вот и кончилась игра, Отдыхает детвора.
-Сейчас Вашему вниманию мы предлагаем один из комплексов утренней гимнастики , которые мы проводим после закаливающих процедур и после массажа.
1.2. – КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ С МЯЧАМИ. - Мяч вверх 1,2,3,4. - Наклоны в сторону. - Стоя на коленях, повороты в сторону. - Лежа па спине, мяч между ног. - Лежа на животе « Лодочка». - Прыжки, ноги вместе, ноги врозь.( мяч вверх). - упражнение на дыхание « Дуем на мяч». (Дети уходят).
3. ДЫХАТЕЛЬНАЯ И ЗВУКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
- Далее Вашему вниманию я предлагаю дыхательную и звуковую гимнастику. Цель использования этой гимнастики – научить детей дышать через нос, при этом осуществлять профилактику заболеваний верхних дыхательных путей.
- Давайте с Вами выполним несколько упражнений : Погладить нос от кончика к переносице- вдох, выдох. . Сделать 8-10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздри, поочередно закрывая их указательным пальцем. . Сделать вдох носом. На выдохе тянуть звук ммм, одновременно постукивая пальцем по крыльям носа. . Энергично произносить « п - б». Произношение этих звуков укрепляет мышцы губ. . Энергично произносить « т – д» Упражнение служит для укрепления мышц языка . Несколько раз зевнуть и потянуться. Зевание стимулирует не только гортанно-легочный аппарат, но и деятельность головного мозга, а также снимает стрессовое состояние.
4.ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ. - Все эти оздоровительные и профилактические мероприятия, мы воспитатели проводим для укрепления здоровья наших детей и для профилактики простудных и вирусных заболеваний.
5. ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ . - Сейчас я Вам предлагаю встать в круг и передавая «волшебную палочку здоровья» высказать свои впечатления, пожелания, рекомендации в адрес педагогов ДОУ. ( Звучит легкая музыка). СПАСИБО!
Категория: Мои файлы | Добавил: detsad2
Просмотров: 681 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: