Суббота, 18.11.2017, 16:59
Приветствую Вас, Гость

Материально - техническое обеспечение  и оснащенность образовательного процесса 

          Состояние и оснащение материально-технической базы дошкольного учреждения соответствует современному уровню образования, требованию ООП ДО, санитарно-эпидемиологическим и противопожарным нормам. В ДОУ имеется необходимое оборудование для  полноценного функционирования, но большая часть материально-технической базы ДОУ требует постоянного косметического ремонта и обновления. Ежегодно в здании детского сада проводится косметический ремонт: побелка коридоров, ремонт помещений групп, ремонт дополнительных помещений -  музыкального зала, пищеблока,  ремонт раздевалок, умывальных комнат. За последние годы произошли позитивные качественные изменения и модернизация материально-технической базы детского сада. Учреждение постоянно работает над улучшением своей материально-технической базы, организацией предметно-развивающей среды в соответствии с современными требованиями.

         Здание детского сада нетиповое, введено в эксплуатацию в 1940 году. Здание одноэтажное, деревянное,  общей площадью 819,9 м2. Имеет центральное отопление, холодное водоснабжение, канализацию, сантехническое оборудование. Здание оснащено осветительной и силовой электросетью, автоматической пожарной сигнализацией, тревожной кнопкой. Здание оборудовано приборами учета потребления воды, тепла, электрической энергии.Тепловой режим в ДОУ соблюдается. В детском саду имеется музыкально-спортивный зал, кабинет заведующего, медицинский кабинет, методический кабинет, кабинет музыкального руководителя, пищеблок, прачечная, кабинет завхоза, спальня, групповые комнаты, подсобные помещения.

         Территория ДОУ площадью 454,75 кв. м. разбита на игровые участки для каждой возрастной группы, на которых имеется: отдельная площадка, веранда, игровое  оборудование.

На территории ДОУ оборудована  спортивная площадка для занятий физической культурой и спортом.

На участках ДОУ имеются цветники, клумбы.

Доступ в здание ДОУ  инвалидов и лиц  с ограниченными здоровья - доступно условно.  

Предметно – развивающая среда, соответствует требованиям ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования в группах детского сада  и обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения воспитанников. Содержание  предметно-развивающей  среды  соответствует  интересам мальчиков  и девочек,  периодически  изменяется,  варьируется,  постоянно обогащается  с  ориентацией  на  поддержание  интереса  детей,  на  «зону ближайшего  развития»,  на  информативность  и  индивидуальные  возможности и  способности  детей. 

         В детском саду имеется:

  • физкультурный зал (гимнастические стенки, спортивный инвентарь и пр.);
  • музыкальный зал (пианино, музыкальный центр, музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, аудиотека);
  • медицинский кабинет (ростомер, весы и другое медицинское оборудование);
  • центр физической активности во всех возрастных группах;

оборудование: ленты, мячи, скакалки, обручи, кольцебросы, кегли, дидактические игры о здоровом образе жизни, игры валеологической направленности, видах спорта, картотеки утренней гимнастики, гимнастики после сна, подвижных игр, динамических пауз, массажные коврики;

  • центр речевого творчества в каждой возрастной группе;

оборудование: игры, пособия для развития речевого дыхания, звукопроизношения, грамматического строя, связной речи, словотворчества;  различные виды детских театров (пальчиковый, перчаточный, конусный), ширма, маски, костюмы и атрибуты для ряжения;

  • центр  конструирования и строительных игр в каждой возрастной группе;

оборудование: мозаики, конструкторы типа “Лего”, кубики различных размеров; строительные наборы, содержащие элементы для конструирования архитектурных форм (арки, призмы, параллепипеды, конусы); дидактические игры, связанные с ориентированием в пространстве, приемами моделирования; альбомы с алгоритмами и схемами создания построек;

транспортные игрушки;

  • центр математики во всех возрастных группах;

оборудование: игры, пособия и оборудование для развития количественных и временных представлений, ориентировки в пространстве, сравнения величин, различения геометрических фигур, на развитие логики и аналитико-синтетического мышления и классификации, счетный и сенсорный материал, пирамидки и вкладыши;

  • центр художественного творчества во всех возрастных группах;

оборудование: бумага разных размеров и форм, картон белый и цветной, наклейки, ножницы, карандаши, восковые мелки, гуашь, штампики, лекала, краски, кисти, стаканчики для воды, пластилин, глина,  трафареты, раскраски, альбомы,  дидактические и изобразительный материал по ознакомлению с различными жанрами живописи, направлениями архитектуры, видами народных промыслов, изделия народных промыслов и народные игрушки, алгоритмы и схемы поэтапной лепки и поэтапного рисования, бросовый  материал;

  • центр экологии во всех возрастных группах;

оборудование: комнатные растения, алгоритмы ухода за ними, лейки, совочки для рыхления, дидактические игры о домашних и диких животных, среде их обитания, временах года и природных явлениях, модели строения животных, рыб, насекомых и среды их обитания, наборы антропоморфных домашних и диких животных различных климатических зон, вымерших животных, познавательная энциклопедическая литература, природный материал;

  • центр науки и экспериментирования во всех возрастных группах;

оборудование: перышки, бумага различных видов, металл, дерево, песок, глина, пипетки, линейки, нитки, краски, бусины, мерные емкости, стаканчики, контейнеры, лупы, микроскоп, алгоритмы проведения опытов, картотеки опытов и экспериментов, познавательная литература, энциклопедии, дидактические игры о свойствах предметов, их использовании, атласы, карты, глобус, весы, приспособления для сравнения по величине, весу (эталоны), компас, магнит;

  • центр музыки во всех возрастных группах;

оборудование: музыкальные инструменты (металлофон, погремушки, маракасы, бубенчики, барабан, дудки), портреты композиторов, комплект дисков с фоновой музыкой (активизирующая, успокаивающая, музыка для рефлексии и т.д.), комплект дисков для слушания с тематическим репертуаром согласно тематическому планированию, магнитофон с набором аудиокассет;

  • центр краеведения во всех возрастных группах;

оборудование: символика страны, Кемеровской области и города Полысаево (герб, флаг, портреты президента и губернатора), открытки для рассматривания с видами столицы нашей Родины, родного города, городов России, дидактические игры на ознакомление с жизнью различных наций нашего государства, жизнью русского народа, альбомы для рассматривания с архитектурными памятниками Кемеровской области, предметы народного быта, образцы народных промыслов, костюмов, дидактические игры, книги, наборы картинок.

 

Функциональное назначение  помещений, их оформление и интерьер приближены к домашним условиям, способствуют эмоциональному благополучию детей.  Все возрастные группы оснащены необходимым оборудованием для ведения воспитательно - образовательного процесса (видео и аудиотехника, развивающие игры и пособия, игрушки, физоборудование и инвентарь, познавательная литература и т.д.). Созданы необходимые условия для педагогов и работников для работы в области ИКТ. Все персональные компьютеры подключены к сети интернет. В учреждении, для осуществления образовательной деятельности, имеются технические средства обучения.

п/н

Наименование техники

Кол-во

1

Персональный компьютер

(имеется доступ к сети интернет)

3

2

Многофункциональное устройство

 (принтер-сканер- копир)

1

3

Цифровой фотоаппарат

1

4

Экран

1

5

Телевизор

5

6

Музыкальный центр

2

7

Мультемидийный проектор

1

8

Ламинатор

1

9

Ксерокс

2

10

DVD - плеер

3

11

Магнитофон

4

12

Принтер

3

13

Брошюратор 

1

Оснащение помещений МБДОУ «Детский сад №2» средствами обучения и воспитания, мебелью, оборудованием, инвентарем.


* Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья   - имеется.

* Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  - отсутствуют.

* Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.

*  Специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий , библиотек, объектов спорта приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  - нет. 



Условия для обеспечения охраны и укрепления здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

             Медико-социальные условия ДОУ соответствуют целям и содержанию образовательного процесса, обеспечивают оптимальные условия для охраны и укрепления физического и пси­хического здоровья детей, приобщают детей к ценностям здорового образа жизни.

Профилактическая и оздоровительная работа проводится по нескольким направлениям:

  • выполнение санитарно-гигиенического режима в группах;
  • выполнение гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей в организованных формах обучения;
  • проведение профилактических осмотров педиатрами и врачами узких специальностей;
  • проведение сезонной профилактики простудных заболеваний и гриппа, физиотерапевтических методик профилактики;
  • активное воздействие на образ жизни ребенка путем целенаправленного санитарного просвещения родителей;
  • рациональное питание.

    В ДОУ освоена система оздоровительной работы с детьми (закаливание: воздушные ванны, босохождение, витаминопрофилактика, массаж стоп и другие). В практику работы ДОУ внедрены оздоровительные технологии: дыхательная, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, гигиеническая разминка, элементы релаксации, точечный массаж и др.

      В целях сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ проводятся утренняя и вечерняя прогулки общей, организован дневной сон длительностью до 2-х часов.

Родители постоянно информируются об оздоровительной работе учреждения, для них проводятся консультации по профилактике заболеваний.

В ДОУ организовано 4-разовое сбалансированное по белкам, жирам и углеводам питание на основе примерного 10-дневного меню. В меню представлены разнообразные блюда, которые исключают повторы. Проводится витаминизация третьего блюда. Нормы продуктов соблюдаются. Проводится своевременная замена продуктов по пищевым ценностям.

Поставка продуктов осуществляется на основе договоров с обязательным приложением необходимой документации (сертификатов, деклараций), без которых продукты не принимаются.

         Анализ режима дня, учебной нагрузки на детей, сетки занятий свидетельствует о соответствии их гигиеническим требованиям к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения и дополнительном образовании.  

         Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям санитарно-эпидемиологических норм для дошкольных учреждений, о чем свидетельствует санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области.

В медицинском кабинете имеется все необходимое оборудование для ведения медицинской деятельности.

Обеспечение безопасности

 В детском саду разработаны – пожарная декларация, паспорт безопасности. В ДОУ систематически проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, ГО и ЧС: инструктажи, учебные эвакуации, ежемесячные проверки системы оповещения, ежедневные проверки кнопки "экстренного вызова", ежегодные проверки огнетушителей (переосвидетельствование или перезарядка). Для обеспечения безопасности в учреждении установлены: кнопка «экстренного вызова», видеокамеры  и автоматическая пожарная сигнализация. Организована круглосуточная охрана детского сада, ведется видеонаблюдение.​ Объект  находится под защитой вневедомственной охраны. Территория учреждения  ограждена железной изгородью, высотой 1,2 м.                         

Научно-методическое обеспечение ДОУ

         Методическая работа в ДОУ ориентирована на достижение и поддержание высокого уровня воспитательно-образовательной работы с детьми, способствует повышению ее качества и эффективности.

         Уровень педагогического процесса в ДОУ во многом определяется качеством методической поддержки педагогов ДОУ.  Педагоги детского сада знакомятся с новыми программами, технологиями, учебно-методическими пособиями,  участвуют в Педагогических советах, семинарах-практикумах, тренингах, мастер-классах, различных конкурсах. Воспитатели координируют свою профессиональную деятельность между собой. Сотрудники ДОУ   совершенствуют свои теоретические знания путем самообразования и обучения на курсах повышения квалификации.

В ДОУ имеются учебно-методические пособия по всем разделам программы, рабочие тетради, альбомы с диагностическим материалом для проведения мониторинга уровня развития детей по основным разделам, комплекты наглядно-демонстрационного материала для занятий, а также новинки учебно-методических пособий и  художественная литература для детей.

Методический кабинет обеспечен необходимой методической литературой и пособиями по реализуемой программе и по вопросам самообразования. Накоплен богатый материал из опыта работы по всем направлениям деятельности ДОУ. Собраны подборки подписных периодических изданий, адресованных  педагогам.

         Сложность и многообразие функций и задач методической работы в ДОУ, разносторонний, постоянно обновляющийся характер ее содержания определяют и достаточное разнообразие форм работы с педагогическим коллективом: семинары, практикумы, педагогические чтения, мастер-классы, смотры-конкурсы, консультации коллективные и индивидуальные,  беседы, открытые просмотры и т.д. Все формы методической работы  направлены на выполнение конкретных задач ДОУ, сформулированных в образовательной программе и годовом плане с учетом потребностей детей и педагогов.  

         Методическая работа с педагогами организуется дифференцированно, с учетом уровня профессиональной подготовки.

Анализ научно - методического обеспечения педагогического процесса в детском саду показывает, что выполнение  ООП ДО  в основном обеспечено всем необходимым: методической литературой, учебными пособиями и пр., что позволяет выстроить воспитательно-образовательный процесс в соответствии с ФГОС.

         Дошкольное образовательное учреждение активно взаимодействует с различными социальными институтами, имеющими отношение к сфере образования. С помощью такого взаимодействия достигается повышенное качество образовательных услуг.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем дошкольном образовательном учреждении установлено четырехразовое питание детей: завтрак, обед, полдник, ужин. Используется десятидневное меню. Питание в детском саду организуется на основе санитарно-гигиенических требований 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 № 26, предъявляемых к ДОУ. Продукты для детского питания приобретаются в МБУ "Комбинат питания" на  основе договора, по заявке ДОУ, при обязательном наличии сертификата и удостоверения  качества на приобретаемый продукт. Ответственность за организацию питания в ДОУ возложена старшую медицинскую сестру Русанову А.А.

Меню  на день составляется в соответствии:  

 - примерное цикличное меню (посмотреть)

- примерные возрастные объемы порций для детей (посмотреть);

- рекомендуемые суточные наборы продуктов для организации питания детей на 1 ребенка/сутки (посмотреть).

Мы всегда стараемся вкусно и полезно накормить детей. 

Уважаемые родители:

1. Пожалуйста, не давайте детям с собой в детский сад еду.

2. Обязательно предупредите воспитателя группы и старшую медицинскую сестру  на какие продукты у вашего ребенка аллергия, чтобы мы исключили (или заменили) их из детского рациона.