27.11.2013, 07:20 | |
Цель: формировать у детей старших дошкольников представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Задачи: • познакомить детей с понятием «семья»; закрепить знания полных имен членов семьи; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи; • воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботится о них; • обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия; развивать навыки творческого рассказывания, навыки связной речи. Оборудование и материалы: рисунки детей на тему «Моя Семья», коврограф, цветные нитки, микрофон. Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; знакомство и разучивание пословиц о семье; разучивание стихотворения «На кого же он похож? », разучивание текстов игр-разминок, беседа с детьми о семье. Ход: Стулья расставлены полукругом как в телестудии, развешаны картины воспитанников. С загадочным видом
выходит к детям. Воспитатель: -Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили на телестудию, на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? -Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем места. Дети и воспитатель
входят в зал, воспитатель рассаживает детей на стулья. Воспитатель: -Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. -Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, ее ведущая, Татьяна Геннадьевна. Сегодня в нашей студии гости программы это ребята из подготовительной группы они пришли, чтобы рассказать нам о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. -В начале нашей передачи предлагаю участникам представиться. Воспитатель: -Благодарю всех участников передачи. А теперь давайте поговорим. Ребята, знаете ли вы, что такое семья? Дети (ответы) Воспитатель: -Правильно. У каждого из вас есть семья. Семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге. Ребята, давайте для наших телезрителей покажем разминку про семью. (Проводится физическая
минутка с целью обеспечить кратковременный активный отдых детей). Физическая минутка «Семья » Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши) Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч) Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши) Всех могу пересчитать (указательным пальцем пересчитывают) Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке) Воспитатель: -Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Кто знает пословицы и поговорки о семье – давайте расскажем их нашим телезрителям: • «При солнышке тепло, при матери – добро» • «Вся семья вместе, так и душа на месте» • «Отца с матерью почитать — горя не знать» • «При солнышке тепло, при матери добро» • «Человек без семьи, что дерево без плодов»(и др.) (Дети называют несколько пословиц о семье, любую на выбор пословицу предложить детям объяснить её смысл) Воспитатель: -Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно услышать новые пословицы и поговорки о семье. Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди. Давайте с вами поиграем в игру Игра «На пригорке» На пригорке - три избушки (смотрим в «бинокль) Что за чудо - деревушка (руки в стороны, пожимаем плечами) Зреют яблочки в саду (потянуться вверх на носочках) Утки плавают в пруду (покружиться вразвалочку) Коровы травку жуют (показать «рожки») Петушки вовсю поют (встать на одну ногу, «хлопать крыльями») Дед и баба там живут (поочерёдно подпирать щёки) Сидят, внуков в гости ждут (призывают ладонями к себе) Через речку брошен мостик (руки полочкой перед собой) Мы идём с тобою в гости (шагаем) Воспитатель: -Родственники могут жить в других домах, других городах и даже странах, но все равно они ваши родные – это ваш род, ваша большая семья. Родственники немного похожи друг на друга. Кто-то из вас похож на маму, кто-то на папу, а кто-то на бабушку или тётю. Сейчас Ирина прочитает нам стихотворение: «На кого же он похож?
». У нас сегодня праздник, довольна вся семья, У нас родился братик, вернее, у меня! До чего же он хорош, на кого же он похож? Папа говорит: « На маму, очень славненький с лица. Мама говорит: «На папу, вид смешливый у мальца. Обе бабушки друг дружке уступают битый час: -Внук похож на вас, не спорьте, - Что вы душенька, на вас. -Я одна сижу, как мышка: пусть потешится родня! -Я-то знаю, что братишка уродился весь в меня! Воспитатель: - Спасибо тебе, Олеся, за такое интересное стихотворение. Многие из вас вместе с родителями сделали картины о своей семье. На прошлых занятиях некоторые из вас уже рассказывали нам о своей семье. Нашим телезрителям тоже интересно послушать ваши рассказы. Я приглашаю Алину, она расскажет нам о своей семье, поприветствуем её. (После Алины приглашается Ваня, Настя) Воспитатель: -Молодцы ребята, вы так интересно рассказывали о своей семье, что и мне захотелось рассказать о своей. Но так как ни фотографий, ни картины у меня нет, то показывать своих родных я буду на ниточках. Вот синяя ниточка, она самая длинная – это мой папа, Геннадий Николаевич. Он у меня высокий, сильный, добрый. Это красная ниточка, немного короче. Это моя мама – Валентина Петровна, она самая ласковая, заботливая и добрая. Средняя ниточка, жёлтая, это я. Чуть короче, оранжевая ниточка, это моя сестра - Лена. Вот такая у нас большая, дружная семья. Ребята, а кто-нибудь из вас хочет рассказать о своей семье с помощью ниточек? (опрос 2 детей) Воспитатель: -Спасибо большое нашим героям за такие подробные рассказы о ваших семьях. Нам было очень интересно. Я знаю, что девочки подготовительной группы подготовили танец, посвящённый самым дорогим людям в нашей жизни - это нашим мамам. Мы с гостями в студии с удовольствием посмотрим его. Танец Воспитатель: -Молодцы, девочки, очень красивый танец. Теперь давайте поиграем: - «Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг! Друг друга за руки возьмем и играть сейчас начнем». Игра «А ты мне кто? ». (Дети становится в круг, воспитатель подходит к любому ребенку и спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто? » (Дочка, сын). Кто ответил, становится ведущим и задает другому вопрос: я – папа, я – брат, я сестра, я – бабушка.) Воспитатель: - Ребята, я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда не огорчали, заботились о них. Время нашей передачи подошло к концу. В заключении я хочу вам подарить вот эти сердечки, но подарить не просто так. Я хочу, что бы вы сейчас каждый, что-то пожелали своей семье. Я благодарю вас всех за участие в телепередаче «Моя семья». Спасибо вам большое за участие, за интересные рассказы, за ласковые слова. До новых встречи! | |
| |
Просмотров: 561 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |