Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 2» «Территория детства»

Полысаевский городской округ

Пятница, 03.05.2024, 18:01
Приветствую Вас, Гость

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Социализация" на тему "Моя семья", составитель воспитатель Ветрова Т.Г.
27.11.2013, 07:20

Цель: формировать у детей старших дошкольников представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

• познакомить детей с понятием «семья»; закрепить знания полных имен членов семьи; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;

• воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботится о них;

• обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия; развивать навыки творческого рассказывания, навыки связной речи.

Оборудование и материалы: рисунки детей на тему «Моя Семья», коврограф, цветные нитки, микрофон.

Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; знакомство и разучивание пословиц о семье; разучивание стихотворения «На кого же он похож? », разучивание текстов игр-разминок, беседа с детьми о семье.

Ход:

Стулья расставлены полукругом как в телестудии, развешаны картины воспитанников.

С загадочным видом выходит к детям.

Воспитатель:

-Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили на телестудию, на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи?

 -Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем места.

Дети и воспитатель входят в зал, воспитатель рассаживает детей на стулья.

Воспитатель:

-Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали.

-Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, ее ведущая, Татьяна Геннадьевна. Сегодня в нашей студии гости программы это ребята из подготовительной группы они пришли, чтобы рассказать нам о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях.

-В начале нашей передачи предлагаю участникам представиться.

Воспитатель:

-Благодарю всех участников передачи. А теперь давайте поговорим. Ребята, знаете ли вы, что такое семья? Дети (ответы)

Воспитатель:

-Правильно. У каждого из вас есть семья. Семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге. Ребята, давайте для наших телезрителей покажем разминку про семью.

(Проводится физическая минутка с целью обеспечить кратковременный активный отдых детей).

Физическая минутка «Семья »

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Воспитатель:

 -Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Кто знает пословицы и поговорки о семье – давайте расскажем их нашим телезрителям:

• «При солнышке тепло, при матери – добро»

• «Вся семья вместе, так и душа на месте»

• «Отца с матерью почитать — горя не знать»

• «При солнышке тепло, при матери добро»

• «Человек без семьи, что дерево без плодов»(и др.)

(Дети называют несколько пословиц о семье, любую на выбор пословицу предложить детям объяснить её смысл)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно услышать новые пословицы и поговорки о семье. Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди. Давайте с вами поиграем в игру

Игра «На пригорке»

На пригорке - три избушки (смотрим в «бинокль)

Что за чудо - деревушка (руки в стороны, пожимаем плечами)

Зреют яблочки в саду (потянуться вверх на носочках)

Утки плавают в пруду (покружиться вразвалочку)

Коровы травку жуют (показать «рожки»)

Петушки вовсю поют (встать на одну ногу, «хлопать крыльями»)

Дед и баба там живут (поочерёдно подпирать щёки)

Сидят, внуков в гости ждут (призывают ладонями к себе)

Через речку брошен мостик (руки полочкой перед собой)

Мы идём с тобою в гости (шагаем)

Воспитатель:

 -Родственники могут жить в других домах, других городах и даже странах, но все равно они ваши родные – это ваш род, ваша большая семья. Родственники немного похожи друг на друга. Кто-то из вас похож на маму, кто-то на папу, а кто-то на бабушку или тётю. Сейчас Ирина прочитает нам стихотворение:

«На кого же он похож? ».

У нас сегодня праздник, довольна вся семья,

У нас родился братик, вернее, у меня!

До чего же он хорош, на кого же он похож?

Папа говорит: « На маму, очень славненький с лица.

Мама говорит: «На папу, вид смешливый у мальца.

Обе бабушки друг дружке уступают битый час:

-Внук похож на вас, не спорьте,

- Что вы душенька, на вас.

-Я одна сижу, как мышка: пусть потешится родня!

-Я-то знаю, что братишка уродился весь в меня!

Воспитатель:

- Спасибо тебе, Олеся, за такое интересное стихотворение. Многие из вас вместе с родителями сделали картины о своей семье. На прошлых занятиях некоторые из вас уже рассказывали нам о своей семье. Нашим телезрителям тоже интересно послушать ваши рассказы. Я приглашаю Алину, она расскажет нам о своей семье, поприветствуем её. (После Алины приглашается Ваня, Настя)

Воспитатель:

-Молодцы ребята, вы так интересно рассказывали о своей семье, что и мне захотелось рассказать о своей. Но так как ни фотографий, ни картины у меня нет, то показывать своих родных я буду на ниточках. Вот синяя ниточка, она самая длинная – это мой папа, Геннадий Николаевич. Он у меня высокий, сильный, добрый. Это красная ниточка, немного короче. Это моя мама – Валентина Петровна, она самая ласковая, заботливая и добрая. Средняя ниточка, жёлтая, это я. Чуть короче, оранжевая ниточка, это моя сестра - Лена. Вот такая у нас большая, дружная семья. Ребята, а кто-нибудь из вас хочет рассказать о своей семье с помощью ниточек?  (опрос 2 детей)

Воспитатель:

-Спасибо большое нашим героям за такие подробные рассказы о ваших семьях. Нам было очень интересно. Я знаю, что девочки подготовительной группы подготовили танец, посвящённый самым дорогим людям в нашей жизни - это нашим мамам. Мы с гостями в студии с удовольствием посмотрим его.

Танец

Воспитатель:

-Молодцы, девочки, очень красивый танец. Теперь давайте поиграем:

- «Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг! Друг друга за руки возьмем и играть сейчас начнем».

Игра «А ты мне кто? ».

(Дети становится в круг, воспитатель подходит к любому ребенку и спрашивает:

 «Я – мама, а ты мне кто? » (Дочка, сын). Кто ответил, становится ведущим и задает другому вопрос: я – папа, я – брат, я сестра, я – бабушка.)

Воспитатель:

- Ребята, я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда не огорчали, заботились о них. Время нашей передачи подошло к концу. В заключении я хочу вам подарить вот эти сердечки, но подарить не просто так. Я хочу, что бы вы сейчас каждый, что-то пожелали своей семье. Я благодарю вас всех за участие в телепередаче «Моя семья». Спасибо вам большое за участие, за интересные рассказы, за ласковые слова. До новых встречи!

Категория: Мои файлы | Добавил: detsad2
Просмотров: 561 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: